Продуктовый портфель грузовых ЦМК шин Cordiant Professional пополнился новой моделью TR-2 в типоразмере 235/75R17,5. Шина предназначена для эксплуатации на прицепных осях траловой техники и ориентирована на сегмент автологистов и перевозчиков спецтехники и сборных грузов.
Данный сегмент перевозчиков, в первую очередь, предъявляет особые требования к характеристикам ходимости шины и безопасности перевозок. В новой модели Cordiant Professional TR-2 был реализован ряд технических решений, позволяющих обеспечить высокую эффективность данных эксплуатационных характеристик шины. Давайте рассмотрим особенности новой модели подробнее:
Повышенная ходимость. Повышенный ресурс ходимости новой шины TR-2, относительно предыдущей модели TR-1, достигается за счет использования нового оптимизированного профиля, что обеспечивает оптимальное распределение контактных давлений и равномерную истираемость протектора в процессе эксплуатации шины.
Рабочее давление 8,6 бар. Надежная работа шины на пониженном давлении относительно конкурентов и предыдущей модели TR-1. Соблюдение рекомендованного производителем внутреннего давления в шине – залог долгой и эффективной эксплуатации.
В подавляющем большинстве шин разных производителей в типоразмере 235/75R17,5 рекомендуемое давление составляет 9,0 бар.
Проведение систематических шинных аудитов в автопарках обрисовало весьма четкую картину: реальные условия эксплуатации не позволяют перевозчикам держать стрелку манометра на отметке 9,0 бар. Разница между фактическим и рекомендованным производителями давлением составляет от 0,5 до 1,5 бар. Вместе с тем, конструктивная особенность полуприцепов подразумевает установку шин 235/75R17,5 в спарке. Такая установка усложняет доступ к вентилям внутренних колес для контроля давления и подкачки. В результате внутренние колеса, как правило, используются на пониженном давлении. Эксплуатация шин на несоответствующем давлении способствует интенсивному неравномерному износу и преждевременному выходу из строя.
Принимая этот факт во внимание, при разработке новой модели TR-2 было принято решение снизить внутреннее давление соответствующей максимальной нагрузки до 8,6 бар. Эта мера позволила минимизировать риск эксплуатации шины на пониженном давлении и тем самым повысить показатели ходимости.
Защита шины от повреждений. Понимания специфику эксплуатации шин на российских дорогах, во всей линейке шин Cordiant Professional реализована технология защиты протектора STONE-COR. И, конечно, новинка не стала исключением. В канавках протектора шины Cordiant Professional 235/75R17,5 TR-2 использованы камневыталкиватели трехмерной формы, которые не позволяют посторонним предметам застревать в протекторе и в дальнейшем разрушать верхние слои брекера.
При эксплуатации шины на неподготовленных площадках, гравийных или отсыпных дорогах, например, при доставке спецтехники, шины подвергают-ся дополнительному риску выхода из строя по причине механического повреждения. Учитывая этот факт, в новинке применен специальный окружной пояс, который обеспечивает дополнительную защиту верхней боковой зоны шины.
Стойкость к поперечным нагрузкам и надежный отвод воды. Эксплуатация шин на траловых прицепах подразумевает частое воздействие на шину по-перечных нагрузок, возникающих при поворотах и разворотах машины. С целью повышения стойкости шины, к так называемому эффекту волочения, в новой модели TR-2 были увеличены плечевые зоны за счет специального рисунка протектора. Применение трехканавочного рисунка также позволяет обеспечить надежный отвод воды из пятна контакта.
Шина 235/75R17,5 Cordiant Profes-sional успешно прошла сертификационные испытания по правилам 117ч.2 и имеет категорию «С» по торможению на мокрой дороге и топливной экономичности.